+375-29-945-0195 aikistylecamp@gmail.com
Индивидуализация и тьюторское сопровождение

Индивидуализация и тьюторское сопровождение

Акцент на индивидуализацию и наличие тьюторского сопровождения являются важными системными элементами лагеря «Айкистайл», отличающими нас от других лагерей. Что же конкретно под этим подразумевается? Давайте посмотрим сначала на формирование ежедневной программы лагеря, а потом на дополнительные элементы индивидуализации и тьюторского сопровождения детей.

Формирование программы

Каждый ребенок занимается спортом по своим причинам и имеет личные интересы и цели, исходя из которых он совместно с тьютором (или тренером с тьюторской компетенцией) составляет свою индивидуальную программу. В соответствии с ней, каждый участник лагеря проходит нужные ему занятия, объединенные в тематические модули (здоровье, самозащита, медитация, фигура, ОФП и пр.) или выполняет комплексы на развитие необходимых спортивных качеств (гибкость, выносливость, реакция и др.).
♻️
Все дети также участвуют в формировании программы событий лагеря, исходя из своих индивидуальных интересов и желаний. Тьюторы лагеря могут предложить различные форматы активностей (командные игры, лэнд-арт, квесты, веревочный курс и пр.), но окончательное расписание составляют участники лагеря, внося свои предложения и обсуждая в группе свои предпочтения. Любой ребенок может принять участие в подготовке каждого мероприятия, заняв позицию организатора события.

Дополнительные элементы тьюторского сопровождения

На протяжении всей смены дети ведут индивидуальные дневники, в которых отмечают личностно-значимые моменты (эмоции, переживания, выводы дня), а также продвижение по своей индивидуальной программе, которая может корректироваться, если ребенок видит для этого причины.
♻️
Ежедневно в лагере вместе с тьютором проходит обсуждение событий дня (вечерний круг), во время которого дети высказываются, делятся впечатлениями и договариваются о расписании и организации событий следующего дня.

Зачем нужно ежедневно собираться отряду, да еще всем вместе обсуждать прожитый день, проведенное дело? Очень важно, чтобы ребята с первых дней лагерной смены учились обсуждать, анализировать насыщенный событиями день, подводить итоги. Тьютор учит ребят давать самооценку, говорить и быть искренними. На сборе происходит обсуждение того, что полезного сделал отряд для других, для лагеря, а также чему конкретно каждый ребенок научился, что приобрел в свою копилку навыков и какие выводы для себя сделал.

В течение смены дети при поддержке тьютора осуществляют командные проекты, которые они самостоятельно придумывают и воплощают в жизнь. При этом у каждого ребенка в проекте есть индивидуальная задача, лежащая в зоне его ближайшего развития, и роль, соответствующая его навыкам, возрасту и наклонностям.
♻️
Как итог, опыт пребывания в лагере становится индивидуализированным и максимально полезным.

Добавить комментарий

Close Menu